Меню ссылок

TD547 Совет дня

Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) собрал экспертную группу из своих друзей, чтобы они ответили на следующий вопрос: «Если бы вам можно было использовать только один сторонний плагин в Logic Pro — то какой именно?»


Logic Pro: Если бы вам можно было использовать только один сторонний плагин в Logic Pro — какой именно? Часть II

Илай Кранцберг (Eli Krantzberg)

Есть один плагин, который я добавляю в каждый микс, который делаю. Он волшебен. Прослушивание моих миксов с помощью этого плагина, выполняющего свою работу, похоже на купание в теплом роскошном облаке пушистого воздуха. Он просто добавляет этот идеальный отделочный слой, который улучшает весь микс. Это плагин обработки для микс-шины. И неудивительно, что он называется Elevate от компании NewFangled Audio. И если я еще не упомянул об этом, это — чистая магия.

Elevate — адаптивный многополосный лимитер. Представьте себе комбинацию плагинов Multipressor и Ad Limiter от Logic, усиленных стероидами. Я использовал десятки лимитеров на протяжении многих лет, но ни один из них не обладает таким блеском и полировкой, как Elevate. Он разделяет сигнал максимум на двадцать шесть отдельных полос, которые соответствуют естественной кривой человеческого слуха. Каждую группу можно солировать и настраивать на свой вкус.

Elevate поддерживает тонкую динамику и в то же время, кажется, улучшает тональный баланс моих миксов. Малый и большой барабаны выпрыгивают из динамиков. Вокал четкий и чистый. Гитары яркие и сияющие. Адаптивный лимитер анализирует 26 частотных полос и изменяет усиление, скорость и переходные процессы для каждой полосы в режиме реального времени. Переходные процессы (транзиенты), ограничение, насыщение и разделение частот можно регулировать. В результате получается прозрачный, естественный звук, как бы сильно вы его не прижимали.

Есть несколько пресетов, которые я использую в качестве отправной точки. Я обычно заканчиваю тем, что прижимаю драйв и делаю подрезание. Все это такое тонкое и теплое, что делает звучание всего микса более плотным. Но я думаю, что центральная часть магии плагина Elevate — это адаптивный алгоритм, который он применяет ко всем этим процессам. По ощущениям и звучанию он идеально подходит для каждого микса, в котором я его использую. Неважно, что это — поп-музыка, джаз или инструментальный фанк; Elevate точно знает, что делать в каждой области частотного диапазона.

В качестве бонуса компоненты транзиентного формирователя (Punctuate), эквализации (Equivocate) и насыщения (Saturate), входящие в Elevate, доступны как отдельные автономные плагины для использования в вашем миксе. Я обычно использую полный Elevate на стереошине.

В довершение всего и без того превосходного набора функций он также выполняет ограничение истинных пиков (true peak limiting) и согласование усиления (gain matching). Функция Auto Output Level (Автоматический выходной уровень) сравнивает ограниченный сигнал с неограниченными сигналами с таким же усилением, что позволяет вам легко услышать, какое влияние обработка оказывает на ваш звук. Elevate также имеет простой функционал для понятного измерения. Так что это надежный супермаркет для доработки всех моих миксов. Ничто в Logic даже близко не может сравниться с тем, что делает Elevate.

Морис Шевалье (Maurice Chevalier)

Когда меня спросили о плагине для «необитаемого острова», я думал, что он у меня уже есть. Потом, немного подумав, я понял, что сделать выбор будет намного сложнее. Вы выбираете процессор стороннего производителя, который используется чаще всего (Waves Scheps Omni Channel)? Или, может быть, тот, который поможет вам быстрее найти и решить ваши проблемы (FabFilter Pro-Q 3)? Возможно, это инструмент «мастеринга», который я использовал, чтобы придать окончательный блеск каждому телевизионному титру или записи, которые я произвел или свел за десять лет (iZotope Ozone)? Есть так много отличных вариантов, и, как и у многих, у меня есть сотни, которые я редко использую (пока они мне действительно не понадобятся).

Но, в конце концов, это плагин, который я использую в завершении почти каждого микса. SSL 4000 G Bus Compressor от Universal Audio.

Даже когда он почти не используется для компресии звука, он по-прежнему эффективно склеивает все мои звуки. Он стал «частью» моего звука. Если бы я собирался вернуться к покупке «железа» (после того, как продал его довольно много), он, вероятно, был бы первым. Я могу помещать звуки, записанные в разное время, в разные комнаты, и при очень небольшом усилии кажется, что все они «принадлежат друг другу».  

Есть довольно много сторонних плагинов, по которым я бы скучал (ревербераторы, задержки, фильтры, эквалайзеры, компрессоры, сатураторы и так далее). Но я могу разместить на своих шинах несколько шинных компрессоров со стоковыми версиями всего остального и получить «свой звук». Никакой другой сторонний плагин/процессор не может претендовать на эту позицию лучше, чем собственные стандартные плагины Logic.

Итак, у вас тоже есть такой плагин. И каков же ваш любимый сторонний плагин, без которого вы просто не можете жить? Сообщите нам в комментариях здесь.


Илай Кранцберг

Об авторе…

Больше всего Илай Кранцберг (Eli Krantzberg), помимо своей жены Мэриэм, любит барабанить, свой вибрафон, Logic Pro и джаз. Будучи лидером коммерческой группы в течение трех десятилетий, Илай занимается демистификацией и упрощением объяснения работы музыкального программного обеспечения с 2008 года.

Copyright © 2021 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2021 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.