Меню ссылок

TD546 Совет дня

Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) собрал экспертную группу из своих друзей, чтобы они ответили на следующий вопрос: «Если бы вам можно было использовать только один сторонний плагин в Logic Pro — то какой именно?»


Logic Pro: Если бы вам можно было использовать только один сторонний плагин в Logic Pro — какой именно? Часть I

Все мы знаем, насколько хороши собственные плагины Logic. Благодаря возможности выбора нескольких моделей эквалайзеров и компрессоров, обработкам модуляции и реверберации у нас есть все необходимое для создания первоклассного профессионального микса. Тем не менее, привлекательность сторонних плагинов формата Audio Unit для расширения нашего инструментария для микширования — сильный аргумент, который трудно игнорировать. Нелегко устоять перед соблазном новейших, самых невероятных плагинов для эффекторной обработки. У большинства из нас есть папки с плагинами, заполненные избыточным количеством Audio Units, к которым мы почти не притрагиваемся. И, конечно же, есть такие, которые мы стремимся использовать постоянно. Тем не менее, суть в том, что Logic, несомненно, предоставляет нам все необходимое для выполнения работы.

Мы снова собрали экспертную группу, на этот раз для того, чтобы ответить на вопрос, на который нет ответа: если бы вы могли использовать только один сторонний плагин эффекторной обработки формата Audio Unit для пополнения и без того огромного арсенала Logic, что бы это было и почему? Без какого плагина вы не смогли бы обойтись при сведении?

В нашу группу входят Крис Вандевайвер (Chris Vandeviver) с сайта whylogicprorules.com, Эдгар Ротермих (Edgar Rothermich), известный своими графически расширенными руководствами по Logic и Pro Tools, Морис Шевалье (Maurice Chevalier), модератор нескольких групп Facebook, связанных с Logic Pro, я, тренер groove3 Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) и сертифицированный компанией Apple T3 Logic Trainer, тренер и педагог Эдди Грей (Eddie Grey).

Крис Вандевайвер (Chris Vandeviver)

Ах, этот пресловутый вопрос с попаданием на необитаемый остров с одним плагином. Мы все видели, как он повторяется снова и снова на веб-сайтах и ​​форумах. Тем не менее, я, со своей стороны, очень хочу увидеть, что мои коллеги выстроились в очередь для участия в этой последней экспертной группе. Есть что-то настолько интригующее и проницательное (и забавное!) в том, чтобы ограничить свои возможности до самого необходимого. Даже если мы говорим об этом только гипотетически.

Но, как выяснилось, в прошлом году я решил не торопиться с этим вопросом. Я купил изрядную долю плагинов. Но действительно ли мне было нужно большинство из них? Я решил это выяснить.

С тех пор я удалил 90% плагинов, установленных в моей системе. И польза была огромной! Меньше погружений в меню плагинов. Более быстрое принятие решений. И, что лучше всего, я был восхищен тем (и вспомнил о том), насколько удивительной ценностью обладает собственный инструментарий приложения Logic.

Так что, если в Logic есть все, зачем даже заниматься вопросом о единственном плагине на необитаемом острове? Что ж, область, которую, как мне кажется, приложение Logic Pro еще не затронуло, — это мир динамических/интеллектуальных процессоров обработки. Плагины, которые адаптируются к аудио так, как это могут только компьютеры. Например, плагин Channel EQ приложения Logic великолепен. До тех пор, пока у вас не появится резонансный вой и плавание по частотному спектру, как вопль какого-то упыря. Конечно, можно было бы автоматизировать полосу эквалайзера, чтобы она блуждала как в игре «ударь крота». Но результаты часто в лучшем случае будут только «нормальные». И там, где имеется один резонанс, обычно приходится бороться с большим количеством проблем.

Вот почему плагин Soothe2 от oeksound — мой незаменимый процессор, дополняющий инструментарий Logic и который просто «должен быть».

Soothe2 берет неустойчивые и непредсказуемые частоты и устраняет их. Или, другими словами, Soothe2 — это «дерезонатор». Он активно и инстинктивно находит властные частоты и укладывает их на место. Но в отличие от статических или даже динамических эквалайзеров, Soothe2 не ограничивается одной установленной частотой. О нет, Soothe2 будет гнаться за резонансами, где бы они ни пытались спрятаться. Это как личная звукорежиссерская самонаводящаяся эквалайзерная ракета!

С того момента, как вы поместите Soothe2 на трек, он начинает работу по снижению уровней резонансов. Там вы можете глобально решить, насколько сильно он врезается в ваш трек с помощью его регулятора Depth (Глубина). И в большинстве случаев регулировки только этой ручки достаточно, чтобы обуздать неуправляемый трек. Я даже помещаю Soothe2 в свою микс-шину для аккуратного усиления полного микса.

Но время от времени Soothe2 может перебарщивать. И он может пережевывать частоты, которые вы не сочтете проблемными. Например, может быть, вас больше интересует приручение грязи около 200 Гц, но Soothe2 одержим идеей вырезания до 2000-4000 Гц.

Вот почему Soothe2 также предлагает вам удобный эквалайзерный дисплей. Это позволяет пользователям указывать, где именно должна происходить дерезонация. Настройка фильтров верхних и нижних частот Soothe2 позволяет плагину избегать использования его магии выше или ниже этих установленных частот. Повышение полосы говорит Soothe2, что нужно глубже копаться в определенной частотной области. Понижение полосы указывает плагину уделять меньше внимания некритичным областям.

Когда я думаю о треках, которые мне показались наиболее сложными для объединения их в микс, они чаще всего были а) очень динамичными и б) зависели от нескольких факторов в цепочке записи. Где потенциально подозревались исполнитель, исполнение, микрофонная техника или комната. И как бы вы ни сгибали и не растягивали эквалайзерные полосы, трек просто не садился в микс. Soothe2 от Oeksound позволяет вам обойти все хвосты. Абсолютно жизненно важный инструмент для микса.

Эдгар Ротермих (Edgar Rothermich)

Единственный плагин — Spatializer

Это и ежу понятно. Мне нужен плагин DearVR Pro как единственный плагин, отличающийся от плагинов Logic.

В последнее время я больше экспериментирую с микшированием звука с эффектом присутствия. И в этой связи мой любимый плагин — DearVR Pro от небольшой немецкой компании Dear Reality, специализирующейся на программном обеспечении для 3D-звука с акцентом на приложениях AR/VR. Теперь они являются частью Sennheiser Group.

Вот небольшая предыстория. Со звуковыми миксами для фильмов такие форматы, как Surround Sound, и уже несколько лет Immersive Sound (в основном в форме Dolby Atmos) уже стали нормой. Однако для музыкальных миксов мы в значительной степени застряли между нашими двумя динамиками на долгие годы, используя только стерео-формат. За исключением некоторых экспериментальных форматов (включая Quadraphony), единственной надеждой несколько лет назад был DVD Audio, обещавший нам объемное звучание 5.1 для музыкальных миксов. Однако он уже был мертв по прибытии по многим причинам. С тех пор все изменилось и эволюционировало, и кажется, что на горизонте появилась новая надежда. Старая концепция Binaural Audio в сочетании со сдвигом в потребительском прослушивании музыки через наушники-вкладыши (с помощью смартфонов) теперь позволяет нам экспериментировать с музыкальными миксами, выходящими за рамки ограничений стерео.

Бинауральный рендеринг

Обычно при микшировании для получения иммерсивного звука вам нужна студийная установка для Dolby Atmos или любого подобного формата. Излишне говорить, что это немного дорого, если не считать логистики в выяснении, где разместить все эти колонки в типичной студийной среде меньшего размера.

Хотя плагин DearVR Pro имеет возможность смешивать все эти иммерсивные настройки с несколькими динамиками, я использую магию встроенной опции Binaural Rendering (Бинауральный рендеринг). Выбор этой опции в Output Format (Формат выхода) и надевание наушников — это все, что нужно для прослушивания и микширования иммерсивного 360-градусного звука. Прелесть в том, что выходной файл, который я свожу в финале, представляет собой стандартный 2-канальный аудиофайл, поэтому любой, у кого есть пара наушников (что является определением КАЖДОГО), может испытать этот микс в 360-градусном звуке так, как он был смикширован.

Вы можете разместить плагин на любой канальной линейке и использовать полный 360° Immersive Panner (Иммерсивный панорамизатор) для позиционирования сигнала с помощью аналогичного рабочего процесса, такого как Dolby Atmos, Auro 3D или любого другого иммерсивного аудиоформата. Конечно же, любой параметр можно автоматизировать. Вот где и начинается самое интересное.

Встроенные плагинные параметры Virtual Acoustics (Виртуальная акустика) и Reflections (Отражения) позволяют точно настроить иммерсивные ощущения с потрясающим уровнем реализма. Если вам интересно, может ли собственный Binaural Panner (Бинауральный панорамизатор) Logic достичь этого бинаурального ощущения, то ответ будет — нет. Binaural Panner от Logic существовал уже в версиях, предшествующих Logic Pro X, и с тех пор технология значительно улучшилась.

Итак, наличие всех доступных профессиональных плагинов Logic позволяет мне создавать хороший микс без каких-либо сторонних плагинов, но этот дополнительный плагин, не связанный с Logic, DearVR — это то, что мне нужно, чтобы расширить мой микс во всех пространственных направлениях на 360°.

Эдди Грей (Eddie Grey)

Если бы вы могли использовать только один плагин эффекторной обработки формата Audio Unit стороннего производителя для пополнения и без того огромного арсенала Logic, что бы это было и почему? Без какого плагина вы не смогли бы обойтись при сведении?

Во время своих живых вебинаров или консультаций я часто шучу, что если бы я застрял на острове только с ноутбуком и должен был бы выбирать между своей женой или одним плагином по моему выбору, мне … нужно было бы больше времени на подумать.

Если я сосредоточен на эффективности, то эмуляция Channel Strip (Канальная линейка) с эквалайзерной и динамической секциями (компрессия, гейт, экспандер), такая как TR5 British Channel от IK Multimedia или Ultra Channel от Eventide, безусловно, является самым быстрым способом.

Если я хочу просто повеселиться, мультиэффектный процессор, такой как Infiltrator от Devious Machines будет развлекать меня всю жизнь, но если я сосредоточусь на выборе только одного плагина для улучшения и без того надежных предложений от Logic, то я должен сказать…

«Прости, женушка!» Похоже, этот остров недостаточно велик для нас и Q3. (Просто шутка!)

Fab-Filter Q3 — это чудовищный плагин, который может мгновенно сделать любого лучшим продюсером/звукорежиссером микса, если и когда он поймет, как его использовать.

Большинство эквалайзеров ослабляют, уменьшают или пропускают частоты. Это положительный момент, но не тогда, когда речь идет о приглушении звука. Позвольте мне объяснить это дальше…

Если я хочу ослабить звучание малого барабана в уже записанном барабанном лупе, и я использую эквалайзер на аудио-инсерте, то сначала я хочу использовать Bell Filter. В лучшем случае я могу сорвать джекпот и получить именно то, что хочу, а в худшем — это может привести к слишком агрессивному снижению частот.

В своих курсах я часто упоминаю сходство между строительством дома и построением микса в качестве музыкального продюсера. Нам нужны правильные инструменты для правильной работы, и поэтому Q3 незаменим в моем инструментальном наборе.

Его, безусловно, можно использовать в «традиционном» смысле, как отмечалось выше, но мы также можем использовать его динамическую эквализацию (категория Dynamic), которая легче и органичнее, чем смелое понижение частот. Лучше всего это можно описать как нечто среднее между эквалайзером и компрессором. Это делает его более гибким инструментом.

Динамическая эквализация лишь немного уступает ему и работает с сигналом, поэтому она звучит более естественно и не заглушает ваш звук. Во всяком случае, это привнесет движение и жизнь в застойную запись/петлю/сэмпл.

Если вы добавите к этому тот факт, что вы можете обрабатывать левый и правый сигнал независимо, а также выделять частоты в режиме Mid Side, то действительно неудивительно, почему это — выбранное мной оружие (независимо от того, почему мою жену в настоящее время поглощают акулы 🦈).

Это для моей команды. Как всегда… продолжайте учиться, продолжайте расти, развивайтесь и сохраняйте свои высокие частоты! Держитесь!

Продолжение следует…


Илай Кранцберг

Об авторе…

Больше всего Илай Кранцберг (Eli Krantzberg), помимо своей жены Мэриэм, любит барабанить, свой вибрафон, Logic Pro и джаз. Будучи лидером коммерческой группы в течение трех десятилетий, Илай занимается демистификацией и упрощением объяснения работы музыкального программного обеспечения с 2008 года.

Copyright © 2021 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2021 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.