Меню ссылок

Использование плагина Noise Gate

Устанавливайте ручку Reduction (Ослабление) на минимально возможное значение для гарантии того, что звуки ниже порогового значения Threshold (Порог) будут подавлены полностью. Устанавливайте ручку Reduction на бо́льшее значение, чтобы ослабить низкоуровневые звуки, но все же позволить им пройти. Вы также можете использовать регулировку параметра Reduction/Ducking для увеличения сигнала до 20 dB, что полезно для дакинг-эффектов.

Ручки Attack, Hold и Release изменяют динамический отклик плагина Noise Gate. Если вы хотите, чтобы гейт открывался очень быстро для перкуссивных сигналов, таких как барабаны, устанавливайте ручку Attack (Атака) на меньшее значение. Для звуков с медленной фазой атаки, таких как струнные подложки, устанавливайте параметр Attack на бо́льшее значение. Аналогичным образом, при работе с сигналами, плавно затухающими или имеющими длинные реверберационные хвосты, устанавливайте более высокое значение параметра Release (Затухание), чтобы сигнал исчезал естественным образом.

Ручка Hold (Удержание) определяет минимальное время, в течение которого гейт (затвор) остается открытым. Вы можете использовать ручку Hold для предотвращения резких изменений уровня, известных как chattering (дрожание сигнала), вызываемых быстрым открытием или закрытием гейта.

Ползунок Hysteresis (Гистерезис) обеспечивает еще один вариант предотвращения дрожания сигнала, не требующий определения минимального времени удержания. Используйте его, чтобы установить диапазон между пороговыми значениями, открывающими и закрывающими гейт. Это полезно, когда уровень сигнала колеблется вокруг порогового уровня Threshold, заставляя Noise Gate многократно включаться и выключаться, создавая тем самым нежелательный эффект дрожания сигнала. Ползунок Hysteresis по существу устанавливает, что гейт откроется на установленном пороговом уровне Threshold и останется открытым до тех пор, пока уровень не опустится ниже другого, более низкого уровня. Пока разница между этими двумя значениями достаточно велика, чтобы соответствовать колеблющемуся уровню входного сигнала, плагин Noise Gate может функционировать без создания эффекта дрожания сигнала. Это значение всегда отрицательное. Как правило, –6 dB — хорошее отправное значение.

В некоторых ситуациях уровень сигнала, который вы хотите сохранить, и уровень шумового сигнала могут быть близкими, что затрудняет их разделение. Например, когда вы записываете ударную установку и используете Noise Gate для изоляции звука барабана, хай-хэт также во многих случаях может открывать гейт. Чтобы исправить это, используйте элементы управления боковой цепи, чтобы изолировать требуемый триггерный сигнал с помощью обрезных частотных фильтров High Cut и Low Cut.

Важно: Сигнал боковой цепи в этой ситуации используется только в качестве детектора/триггера. Фильтры используются для выделения определенных запускающих (триггерных) сигналов в сигнале источника боковой цепи, но они не влияют на фактический гейтируемый сигнал — звук, направляемый через Noise Gate.

Использование фильтров канала боковой цепи

1. Щелкните по кнопке Monitor (Монитор), чтобы узнать, как фильтры High Cut и Low Cut влияют на входной запускающий (триггерный) сигнал.

2. Тяните ползунок High Cutoff, чтобы установить верхнюю частоту среза.

Триггерные сигналы выше этой частоты фильтруются.

3. Тяните ползунок Low Cutoff, чтобы установить низкую частоту среза.

Триггерные сигналы ниже этой частоты фильтруются.

Фильтры позволяют пропускать только очень высокие (громкие) пики сигналов. В приведенном выше примере с ударной установкой вы можете удалить сигнал хай-хэта, который выше по частоте, используя фильтр High Cut, и разрешить передачу сигнала только малого барабана. Отключите мониторинг, чтобы вам было легче установить подходящий пороговый уровень.

Использование плагина Noise Gate в режиме Ducking

1. Вставьте плагин Noise Gate в ауксную канальную линейку и щелкните по кнопке Ducker.

2. Назначьте выходы всех канальных линеек, которые вы хотите «погружать в воду» (динамически понижать громкость микса), на шину ауксной канальной линейки, выбранной вами в шаге 1.

3. В заголовке окна плагина Noise Gate выберите шину, несущую «погружающий» (голосовой) сигнал, во всплывающем меню Side Chain (Боковая цепь).

Примечание: При прохождении через плагин дакинг-сигнал боковой цепи микшируется с выходным сигналом. Это обеспечивает гарантию того, что дакинг-сигнал боковой цепи — голос за кадром — будет слышен на выходе.

4. Отрегулируйте параметры плагина Noise Gate, если это потребуется.

Copyright © 2018 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2018 Алексей Алимкин (перевод).

< Назад                         Эффекты Logic: Глава 4. Динамическая обработка                         Вперед >

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.