Меню ссылок

TD96 Совет дня

Часто используя функцию изменения времени звучания аудиорегионов в области Tracks (time stretching), немногие из музыкантов знают о том, что точно таким же образом можно изменять время звучания и MIDI-регионов. Поскольку вы можете прописывать внутрь MIDI-регионов не только ноты, но и данные автоматизации панорамы, громкости, пичбенда и так далее, вы можете, например, нарисовать перемещение по панораме слева направо и обратно на 4 такта, потом сделать копию MIDI-региона и, сжав его до двух тактов, сделать перемещение по панораме вдвое быстрее. Это удобно в тех случаях, когда данные автоматизации у вас прописаны отдельно от MIDI-нот и вы можете использовать их в любых своих проектах. Помимо всего прочего, применяя изменение времени звучания аудиорегионов на практике, мало кто из музыкантов разобрался с различиями в алгоритмах тайм-стретчинга. Именно этой теме и посвящен сегодняшний Совет дня.

Logic Pro X: Изменение времени звучания регионов в области Tracks

При изменении размера регионов положение нот и других событий в регионах не изменяется. Помимо этого, вы можете изменять звучание регионов по времени, чтобы сокращать или удлинять относительное расстояние между событиями в регионах. Расширение регионов увеличивает расстояние (временные отрезки) между событиями в регионах, в то время, как сжатие регионов уменьшает это расстояние.

Например, вы можете заставить регион играть в половинном темпе, растянув его вдвое по сравнению с первоначальной длиной, или играть в двойном темпе, укоротив его до половины своей первоначальной длины.

Вы можете также растягивать или сжимать по времени отдельные ноты, аккорды и другие элементы в аудиорегионах, используя функцию Flex Time. Для получения дополнительной информации см. Обзор Flex Time и Flex Pitch.

Изменение времени звучания MIDI-регионов

Удерживая нажатой клавишу Option, тяните левую или правую границу одного или нескольких MIDI-регионов.

События внутри региона растягиваются или сжимаются пропорционально величине изменения длины этого MIDI-региона.

Растягивание или сжатие аудиорегионов по времени звучания

Удерживая нажатой клавишу Option, тяните правую границу аудиорегиона.

Это действие растягивает или сжимает аудиоматериал на величину изменения длины этого региона и заменяет исходный регион новым аудиофайлом в формате PCM (в исходном файловом формате или в AIFF, если исходный файл не был в формате PCM).

Изменение звучания региона по времени ограничено значением текущей установки сетки в области Tracks (Треки), во всплывающем меню Snap (Привязка).

Выбор алгоритма изменения аудиорегиона по времени звучания

Выберите Edit > Time Stretch > Time Stretching Algorithm (Алгоритм изменения времени звучания), затем выберите алгоритм из подменю.

squareUniversal (Универсальный) (алгоритм по умолчанию): Этот высококачественный алгоритм в состоянии обработать любой вид аудиоматериала и, как правило, рекомендуется для большинства задач изменения времени звучания материала. Тем не менее, следующие два алгоритма могут предоставить лучшие результаты в тех случаях, когда аудиоматериал точно соответствует описываемым характеристикам.

squareComplex (Комплексный): Выбирайте этот алгоритм для получения естественно-звучащего результата при изменении времени звучания сложного музыкального материала — оркестровой музыки или финальных миксов.

squarePercussive (Перкуссивный): Перкуссивный алгоритм сохраняет тайминг ритмического материала, что делает его хорошим выбором для барабанных петель и перкуссивных, негармонических сигналов. По сравнению с алгоритмом Beats Only, алгоритм Percussive больше всего подходит для перкуссивного материала, который был обработан ревербератором (или содержит длинный хвост). Он также может применяться к перкуссивным стилям игры, таким как стаккатные партии электропиано или клавинета. Алгоритм Beats Only может быть лучшим вариантом выбора для сухих (необработанных) барабанных записей.

squareVersion 5 (Версия 5) (устаревший алгоритм): Унаследованный от приложения Logic 5, этот алгоритм может использоваться для большинства типов аудиоматериала. Он придает обрабатываемому аудиоматериалу определенную окраску, которая может быть полезна в качестве творческого варианта.

squareAny Material (Любой материал) (устаревший алгоритм): Этот алгоритм может обрабатывать большинство типов аудиоматериала.

squareMonophonic (Монофонический) (устаревший алгоритм): Специализированный алгоритм для монофонического материала — например, для отдельного голоса, медного или деревянного духового инструмента.

squarePads (Музыкальные подложки) (устаревший алгоритм): Используйте этот алгоритм на полифоническом материале с гармоническим содержанием — хорошим примером этого являются хоры или струнные секции.

squareRhythmic Material (Ритмический материал) (устаревший алгоритм): Используйте этот алгоритм на ритмическом материале — это могут быть барабаны и перкуссия, но, что менее очевидно, это также могут быть и аккомпанирующие партии ритм-гитары, клавинета и фортепьяно.

squareBeats Only (Только ударные) (устаревший алгоритм): Идеально сохраняет тайминг перкуссивного материала. Этот алгоритм должен быть первым при выборе алгоритма для всех видов сухо звучащих (необработанных) барабанных петель.

Copyright © 2014 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2014 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.