Меню ссылок

TD537 Совет дня

И вновь Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) и Крис Вандевайвер (Chris Vandeviver) продолжают свое творческое соревнование, и представляют на ваш суд свои варианты обработки одного и того же вокального трека в Logic Pro.

* Напоминаем, что вы можете включить русские субтитры при просмотре роликов на канале YouTube.

Logic Pro X: Вокальное продюсирование в Logic Pro: две разные точки зрения на один трек

Сведéние и продюсирование вокала, возможно, являются одним из самых важных аспектов практически любого современного музыкального производства в любом жанре. Статьи, учебные пособия, видео, обсуждения на форуме по этой теме встречаются повсеместно. Вы ставите эквалайзер перед компрессором или сначала компрессор, а затем эквалайзер? Какой тип реверберации лучше, hall или plate? Импульсный отклик или алгоритм? Куда девается деэссинг в сигнальном потоке? Синхронизировать задержки по темпу или оставить их свободными? И этот список можно продолжить.

Как известно многим из вас, кто следит за нашим блогом, мы с Крисом Вандевайвером (Chris Vandeviver) постоянно публикуем серию постов, в которых решаем некоторые важные повседневные задачи или показываем рабочие процессы, и каждый из постов демонстрирует наш собственный подход к решению поставленных задач. Как вечный ученик, я всегда нахожу это просветляющей и познавательной возможностью увидеть, как разные люди разрешают одну и ту же ситуацию и общие проблемы, с которыми мы все сталкиваемся как редакторы и звукорежиссеры микса.

Так почему бы не заняться вокалом вместе? В этом упражнении мы с Крисом работаем с одним и тем же вокальным треком и ограничиваемся использованием внутренних плагинов Logic. Никто из нас не обсуждал, как мы будем к этому подходить, и мы оба работали независимо. Это интересно, по крайней мере, для меня (и, надеюсь, для вас), видеть, где мы поступали одинаково, а где расходились. Конечно, мы оба использовали различные эквалайзеры, ревербераторы и компрессоры; само собой разумеется. Но способы, которыми мы проявили творческий подход к микшированию и продюсированию, были совершенно разными.

Вам нравится использовать «характерные» эквалайзеры Logic (ламповые, консольные и графические) для тембральной окраски, или вы предпочитаете более хирургический подход к формированию звука с помощью Channel EQ (Канального эквалайзера)? А как насчет компрессоров? Какие модели вам нравятся? А как насчет мультипрессора? Вы когда-нибудь использовали его на вокале? Оказывается, мы с Крисом использовали их по-разному, по крайней мере, в этом контексте.

А как насчет реверберации? Вы обрабатываете поступающий на ревербератор сигнал? Или вы добавляете обработку после реверберации? Или и то, и другое? Маленькие объемы? Большие пространства? Конечно же, нет правильных или неправильных ответов. Но интересно увидеть и услышать выбор, который мы оба сделали, имея один и тот же набор инструментов.

А как насчет задержек? Вам нравятся длинные или короткие, синхронизированные, панорамированные, фильтрованные? Опять же, оказывается, Крис и я подошли к одним и тем же инструментам по-разному.

Вокальный трек был записан в домашней студии вокалисткой/композитором-песенником, с которой я часто сотрудничаю. Как и у большинства из нас, набор ее «студийной» аппаратуры весьма скромен. В ее микрофоне и интерфейсе нет ничего особенного. Необработанный вокальный трек далеко не без шума и записан не безупречно. Но мы работаем с тем, что у нас есть, и делаем все возможное, чтобы быть креативными по средствам.

Оба наших видео немного длинноваты, поскольку мы хотели четко объяснить и продемонстрировать каждый сделанный нами выбор. Вот мой взгляд на этот вокальный трек:

А вот как Крис подошел к тому же треку:

Сообщите нам свои мысли? Какой из вариантов вам понравился? Что вам не подошло? Как бы вы сами поработали иначе с этим вокальным треком?


 

Илай Кранцберг

Об авторе…

Больше всего Илай Кранцберг (Eli Krantzberg), помимо своей жены Мэриэм, любит барабанить, свой вибрафон, Logic Pro и джаз. Будучи лидером коммерческой группы в течение трех десятилетий, Илай занимается демистификацией и упрощением объяснения работы музыкального программного обеспечения с 2008 года.

Copyright © 2021 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2021 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.