Меню ссылок

TD427 Совет дня

Гуру Logic Pro X, композитор, аранжировщик и звукорежиссер Eli Kranzberg (Илай Кранцберг) предлагает вашему вниманию свою статью и видеоролик, рассказывающие о программировании линейного драмминга с помощью пошагового редактора Step Editor приложения Logic Pro X.


Logic Pro X: Учимся программировать линейные барабанные грувы в Logic Pro X с помощью инструмента Modern & Massive Kit от GetGoodDrums


Линейный драмминг (игра на барабанах в линию, по одному инструменту за один раз) очень труден для игры, но с помощью пошагового редактора Step Editor в Logic он превращается в веселое и увлекательное программирование. Проще говоря, линейный драмминг — это подход к игре с грувом на барабанах, когда две конечности не играют одновременно. Он построен на идее отсутствия наслоения барабанных партий; играется по одной части ударной установки (инструменту) за один раз. Они не должны играться последовательно; удар по одному из инструментов установки может повторяться, прежде чем будет ударен другой инструмент. И любая нота может воспроизводиться с любым уровнем громкости. Таким образом, творческий подход проявляется в сочетании разных динамических уровней со смесью повторяющихся нот, играемых по одной поверхности, и нот, играемых по альтернативным поверхностям (барабанам или тарелкам).

Говоря секвенсорным языком, мы рассуждаем здесь о программировании монофонической партии, в противоположность партии полифонической. То есть, мы никогда не слышим больше одной ноты за один раз.

Редактор Step Editor приложения Logic работает как большая секвенсорная сетка для каждого из элементов ударной установки, имеющего выделенную дорожку — lane. Ноты программируются по горизонтали как шаги на каждой из дорожек элементов ударной установки. Вертикальная высота каждого шага представляет собой velocity — скорость нажатия каждой ноты.

Редактор Step Editor имеет возможность связывать (линковать) различные секвенсорные дорожки вместе в режиме хай-хэта (hi-hat mode), в результате чего происходит скрадывание голоса, если на какой-либо из связанных в этом режиме дорожек одновременно вводится более одной ноты в одном шаге. Эта опция была разработана для программирования хай-хэта, поскольку открытый и закрытый хай-хэты физически не могли звучать одновременно в физическом мире. В случае со связанными дорожками этим предотвращается одновременное появление нот открытого и закрытого хай-хэтов.

Но весьма интересные вещи получаются тогда, когда мы делаем связку «бочки» и малого барабана с этим же рядом связанных дорожек. Это открывает возможность линейного программирования барабанов, при котором два инструмента ударной установки не могут играть одновременно.

В данном видео я покажу вам свой рабочий процесс с использованием связанных дорожек для создания интересных и динамичных барабанных грувов в линейном стиле. Для этого вы можете использовать любой программный ударный инструмент, но здесь я использую контактовские барабаны Modern & Massive от GetGoodDrums. Они не только великолепно звучат, но и предлагают действительно интересные и гибкие опции микширования, позволяющие вам менять барабаны и смешивать различные комбинации микрофонов (room, direct, overheads, микрофонное просачивание) и так далее. И, конечно же, они звучат фантастически!

Это действительно забавная и не очень сложная техника программирования, которая мгновенно превратит вас в виртуозного программиста ударных инструментов.

Искренне ваш
Eli Kranzberg (Илай Кранцберг)

Copyright © 2019 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2019 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.