Меню ссылок

TD401 Совет дня

Какой подход вы используете, приступая к миксу новой песни? Попробуйте для ускорения и улучшения рабочего процесса микширования своего проекта этот 10-этапный процесс микширования, который предлагает сотрудник компании Pro Tools Expert Дэн Купер (Dan Cooper).


Production Expert: 10 этапов процесса микширования

В этой статье я собираюсь поделиться с вами полным раскладом процесса микширования, который позволяет мне создавать в результате плотное звучание каждый раз, когда я работаю над новой песней в своей студии.

Невероятно легко перейти сразу к миксу, раскидав фейдеры и загрузив плагины, но многолетний опыт научил меня не торопиться и уважать процесс микширования. Этот процесс требует достаточной подготовки и требует жесткой дисциплины. Если я проигнорирую хотя бы один этап в своем микс-процессе, может возникнуть множество небольших проблем, которые, как катящийся снежный ком, могут затем превратиться в большие проблемы, неизбежно наносящие вред песне.

Микширование песни — большая ответственность, поэтому разумно иметь такой рабочий процесс, который окажется способным помочь вам получать великолепные результаты звучания каждый раз.

Кому-то из вас может показаться, что то, о чем я расскажу в этом посте, не стоит и выеденного яйца; некоторые из вас, по сути, могут иметь свои собственные, совершенно отличающиеся от моего процессы микширования. Эта статья в основном предназначена тем из вас, кто не знаком с микшированием, и я хочу вдохновить вас на разработку такого микс-процесса, который вы назовете своим, и который позволит вам постоянно производить великолепно звучащую музыку каждый раз, когда вы будете микшировать новую песню в своей студии.

Прослушивание черновых миксов

Я всегда старался внимательно слушать черновые миксы, будь то трек моей жены, или трек, полученный от клиента. Прослушивание черновиков помогает мне реально определить, что мне нравится и что не нравится в продакшне. Этот этап прослушивания также дает мне возможность определить, какие музыкальные функции и творческие тонкости имеются на протяжении трека, микс которого я собираюсь делать. Самое главное, черновые миксы дают мне возможность стать фанатом этой песни. Когда я влюбляюсь в песню, я знаю, что смогу внести в ее микс все свое умение. Превращение в фаната трека также означает, что я смогу добавить свои чувства в микс песни, что, в свою очередь, позволит мне поставить свою собственную марку на микс.

Обычно я не слушаю черновые миксы в студии, вместо этого я пытаюсь впитать песню у себя дома и за его пределами: в машине, в своем телефоне с наушниками, во время выгуливания своей собаки … да где угодно, но не в студии. Когда я слушал черновики в своей студии, я обнаруживал, что мне очень хочется приступить к миксу, что, исходя из моего опыта, не дает мне достаточно времени, чтобы правильно распознать то, что творится под песенной оболочкой.

Подготовка к миксу

Когда я чувствую, что мысленно готов и для песни был создан определенный образ при прослушивании чернового микса, я перехожу к подготовительному этапу. У меня есть несколько микс-шаблонов, которые мне нравится использовать со всеми моими готовыми «зажечь» плагинами и посылами, расцвеченными треками и готовыми к работе плагинами. Просмотрите мой видеоурок, в котором показано, как я готовлю свои микс-сессии в Pro Tools:

На этом этапе я также составляю краткое резюме, определяю ожидания всех вовлеченных сторон и, самое главное, оговариваю крайний срок, будь то с самим собой или с клиентом.

Статический микс

Статический микс состоит в том, чтобы добиться получения как можно более полного базового фейдерного баланса, без какого-либо вмешательства плагинов обработки или эффектов. Фейдеры должны полностью стоять неподвижно во время воспроизведения всей песни, в то время как микс в целом должен звучать как можно ближе к финальному. Именно в этот момент я хочу упрочить общее пространственное расположение и энергетику, которые, в свою очередь, закладывают очень прочные основы для предстоящих этапов микширования. Когда микс звучит сбалансированно на статическом этапе микширования и имеет то, что я называю «индивидуальностью», я знаю, что я готов перейти к следующему шагу…

Технические исправления

Теперь я возвращаюсь к своим заметкам о миксах, которые я сделал во время этапа прослушивания черновых миксов. В этих заметках я часто записываю технические проблемы, такие как проблемы с таймингом, а также проблемы с шумами и тюнингом, которые требуют некоторого внимания. На этапе технических исправлений я определяю, не являются ли какие-то из тех недочетов, которые я слышал в черновиках, все еще проблемами, которые я мог услышать и почувствовать в статическом миксе. Если я решаю, что такие недочеты слышны и по-прежнему вызывают проблемы, я буду решать каждую проблему в порядке ее значимости, например, решить сначала проблему с гитарной партией, которая слишком рано входит в припев или же произвести чистку некоторых аудиотреков между вокальными партиями.

Я считаю, что лучше фиксировать заметные проблемы после статического микса, поскольку я исправляю только те треки, которые действительно слышны. Если же я начну исправлять треки до того, как будет выставлен статический микс, я часто могу «исправить» то, что приведет к миксу, который будет звучать слишком клинически и приземленно.

Тональный и динамический микс

Теперь, когда у меня есть крепкий статический микс, который не имеет явных проблем с таймингом, шумами или тюнингом, пришло время добавить пространственное расположение, глубину и плотность трекам в миксе с помощью эквализации и процессоров динамической обработки. Это этап, на котором я стремлюсь добиться лучшего разделения между треками, используя пропускные фильтры высоких частот и эквализацию, а также нужную величину динамического сжатия, необходимую для определения места треков в полной песенной картине. Это должно правильно реализовать «индивидуальность» песни.

Творческий микс

То, что я считаю творческой частью микса, состоит в применении эффектов и внесении атмосферности в треки, например, добавлением эффектов задержки и реверберации вокалу, насыщением барабанов, усилением привлекательности гитарных партий с использованием модуляционных эффектов… Возможности буквально бесконечны.

Оживление микса

Я полагаю, что сессии с фейдерами, которые не двигаются, в результате приводят к миксу, который не будет воздействовать на конечного слушателя. Редко когда я работал над песней, которая не имела бы некоей автоматизации уровня громкости, применяемой к ключевым трекам, таким как вокал или гитарные партии. Микс, который остается статичным, и звучит статично. Автоматизация помогает прятать инструменты за другими треками, но она также может выдвигать на передний план тонкие моменты только в нужном месте по мере развития песни и плавно вписывать их назад в аранжировку. Я провожу много времени на этапе оживления микса, поскольку автоматизационные качания, будь то громкостью или же эффектами, заставляют мои миксы звучать надежно, и стать интересными и скульптурными.

Прекращение работы

Обратная связь — один из самых важных аспектов микширования. Для себя, чтобы получить удовлетворение созданным мной миксом, я пытаюсь выяснить мнение своих коллег-музыкантов, клиентов и других людей из моего окружения. Без обратной связи мне кажется, как будто я делаю эту песню необъективно. Я бы предпочел получить отрицательную обратную связь с конструктивными советами о том, как улучшить мой микс от людей, которым я доверяю, находясь на этапе микширования, вместо того, чтобы жаловаться на клиентскую оплату или общее негативное отношение в сети после того, как песня была выпущена на волю.

Ознакомьтесь с нашей статьей 5 Mixing Disciplines Every Music Mixer Should Master — 5 микшерских дисциплин, которые должен освоить каждый звукорежиссер.

Шлифовка

Теперь, когда я принял к сведению обратную связь, полученную от своих проверенных друзей, и я также доволен общей энергетикой и структурой микса… теперь пришло время внести некоторые последние штрихи, я имею в виду шлифовку микса. Как правило, я незначительно понижаю уровни посылов на реверберацию, чтобы точно отрегулировать громкость вокала, гарантируя этим, что абсолютное начало трека является жестким и привлекательным, а также то, что последние ноты микса плавно исчезают со вкусом. Для меня шлифовка микса — это то, что требуется делать небольшие корректировки, которые никто по-настоящему не оценит, но вместе все эти маленькие шаги имеют большое значение для внутреннего движения микса.

Финальный этап

Сдача микса клиенту, издателю, лейблу или мастеринговой студии — это важный шаг. Если вы следовали процессу микширования, схожему с тем, который был описан в этой статье, и доверяли своим музыкальным инстинктам, тогда вы должны быть уверены в своей работе и гордиться тем, что вы создали.

Каждый раз, когда вы заканчиваете микс, берите на вооружение хотя бы один положительный и один отрицательный урок из полученного вами опыта для работы со своим следующим проектом, и это будет ключом к развитию ваших навыков микширования.


Дэн Купер (Dan Cooper)

Copyright © 2018 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2018 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.