Меню ссылок

TD283 Совет дня

Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) недавно опубликовал статью под названием Logic Pro Tip – Plan Ahead! (Совет по Logic Pro — Планируйте заранее!), перевод которой мы и предлагаем вашему вниманию.

Logic Pro X: Планируйте заранее!

На прошлой неделе у меня был коллега. Он попросил меня помочь ему закончить работу над несколькими миксами, которые он начал в Logic Pro самостоятельно. Они должны были быть доставлены на следующий день, и он просто хотел, чтобы я сделал несколько быстрых подстроек и добавил немного подгрупп обработок с несколькими плагинами, которых у него нет. Он заверил меня, что хочет потратить на это не больше часа или двух.

Механика микширования в Logic Pro X

Если вы хотите подробно ознакомиться с проектом, описанным в этой статье, вы можете увидеть и услышать подробную пошаговую настройку маршрутизации и микширования в серии видеоуроков The Mechanics of Mixing in Logic Pro X (Механика микширования в Logic Pro X), выпущенной компанией Groove3.

В ней вы сможете увидеть и услышать генезис реального микса от начала до конца, с использованием исключительно плагинов приложения Logic Pro X. И вы узнаете все о новых функциях рабочего процесса микширования в Logic 10.3, таких как обработка, основанная на выделении (selection based processing), альтернативные треки и стерео панорамирование в действии.

Планируйте заранее: проекты

Я открыл первый проект Logic Pro и, к счастью, у меня хватило ума сделать операцию Save As (Cохранить как), чтобы я мог работать над ним независимо от его оригинала.

Да, да, я знаю…

Проектные альтернативы…

Наступит день, когда я буду их использовать, но не сейчас (сказал голос в моей голове).

Оглядываясь назад, наверное, это было самое важное, что я сделал в течение следующих двух часов. Когда пришло время окончательного сведéния, я спросил его: как он хочет, чтобы я назвал файл. Он сказал: просто добавьте final (окончательный) в конце названия. У меня в голове раздался предупреждающий звонок. Я уже ходил раньше по этому пути. Я узнал дорожные знаки и увидел, как пара неправильных поворотов могут легко завести меня в тупик, без возможного разворота.

Я сразу назвал его с датой, добавленной в конце названия, так как я привык это делать в течение последних двух десятилетий работы с потенциально нерешительными клиентами здесь, в моей студии. Урок номер один, который я выучил раньше: планируйте все заранее. Когда он вернулся домой поздно вечером, он неминуемо тут же отписался мне по электронной почте и попросил сделать несколько небольших изменений для некоторых установок.

Даты и названия

Вы, наверное, знаете, как это происходит.

На самом деле проект не был предоставлен на следующий день. Как и послезавтра. И было несколько инкарнаций микса, которые были созданы в течение последующих 48 часов, каждый в независимой версии проектного файла. Они были поименованы с датой, сопровождаемой буквой (поскольку их было несколько каждый день), чье состояние можно было легко вспомнить без сомнения относительно того, какие тонкие настройки были сделаны в какое время.

Если бы я не уделял пристальное внимание файловым названиям и сведéниям, это могло бы легко превратиться в кошмар, наводненный разговорами между нами, примерно такого плана:

Он: Нет, версия перед последней.

Я: Эта?

Он: Нет, не эта, ты же знаешь, что мы сделали два микса перед этим.

Я: О, хорошо, тогда вот эта!

Он: Ты уверен, что это она? Бас звучит как-то по-другому.

В качестве примера: когда я занимаюсь видеоуроками в компании Groove3, я всегда сохраняю уникальную версию лоджиковского проекта для сопровождения каждого видео в этой серии. Поэтому, если мне потребуется вернуться к одному из видеороликов в будущем, сопутствующий проектный файл будет там, где я его оставил.

Заметки

Планируйте все заранее, чтобы не загонять себя в угол. Это относится ко всем аспектам работы в Logic Pro, а не только к тому, как вы сохраняете проекты и называете сведенные файлы.

Я часто играю и записываюсь здесь с приятелем-гитаристом. Обычно мы делаем по меньшей мере дюжину дублей (или около того), что бы мы ни играли. Мы слушаем записанное после каждой пары дублей и обсуждаем, какие части нам нравятся или не нравятся; что применимо, если у нас не получится ничего лучше, а что — нет.

Вы видите, куда это идет?

Конечно, спустя четыре или пять дублей, мы никогда не можем вспомнить, что нам понравилось (или не понравилось) из четырех предыдущих.

Войдите в великолепный Note Pad (Блокнот) приложения Logic Pro. Я начал сохранять в нем проектные заметки (Project Notes) об определенных дублях, чтобы можно было вернуться к ним. Это намного эффективнее, чем моя память «среднего возраста». При работе с разными клиентами здесь я часто сохраняю трековые заметки (Track Notes) о том, какой конкретно микрофон я использовал в это время, какие при этом были использованы установки компрессора и предусилителя, и так далее. Поскольку, как вы догадались, они неизбежно возвращаются через три недели и хотят либо сделать вписку в запись, либо записать несколько новых дублей.

Микширование

Понятие «планирования заранее» относится и к микшированию.

У меня часто появляются клиенты, которые самостоятельно начинают проекты в Logic Pro, а затем приходят ко мне, чтобы продолжить работу над ними. Проекты всегда выглядят одинаково. Ряд неокрашенных треков и регионов, все они построены на стандартных заводских пресетах с наборами настроек канальных линеек (channel strip settings), которые содержат посторонние плагины, которые еле-еле срабатывают или находятся в полностью нейтральном состоянии. В конце микшера наличествует армия неиспользуемых вспомогательных ауксных треков, наполненных интересным разнообразием различных пресетов плагина Space Designer; в основном, либо неиспользуемых, либо избыточных. И все это поступает непосредственно на стереовыход.

Это — плохое планирование.

Маршрутизация может выглядеть достаточно просто на первый взгляд. Но попробуйте выяснить, что используется и что не используется, какие посылы идут на какие ауксы, какой уровень усиления добавляется/убирается каким из плагинов и так далее. Хотите убавить бэк-вокал? Лучше понадеяться, что вы не пропустите ни один из полдюжины вокальных треков, раскиданных по всему трековому списку, если вы даже можете идентифицировать их по названию, без необходимости применять солирование, чтобы узнать, что и где.

Был там, сделал это.

Я с огромным энтузиазмом отношусь к организации трековой компоновки и маршрутизации во время своей работы.

Это упрощает отслеживание того, что и где есть, и что там происходит. Часто в начале проекта мы не знаем, насколько сложным он может оказаться. И хотя на первый взгляд создание пачки Track Stacks (Трековых стеков) и групп VCA может показаться противоречащим простой организации, я считаю, что это позволяет расширить рабочее пространство, сохраняя при этом контроль над ситуацией.

Недавно я смикшировал проект, который был доставлен мне с горсткой вокальных и гитарных треков. Многие вокальные партии были записаны в разное время, их дубли подогнали/скомпилировали/сплющили/объединили до смерти. Уровни и эквализация между частями были неравномерными. А иногда и между фразами. Я сразу же разделил их на отдельные, соответственно поименованные треки. Куплет вокал, припев вокал, бридж вокал, бэк-вокал куплет, бэк-вокал бридж, гармонический припев, удвоенный лид-вокал куплет, удвоенный лид-вокал, припев и так далее.

Излишне говорить, что это привело к созданию множества треков, на каждом из которых имелось лишь по несколько регионов. Умножьте это на несколько гитарных треков, как акустических, так и электро, с разными звуками и партиями для разных частей, и трек Drummer, который я преобразовал в продюсерский комплект со всей вытекающей из этого маршрутизацией и подмаршрутизацией. Я закончил с более чем пятьюдесятью треками от того, что начиналось как дюжина или где-то так.

Проект до:

Проект после:

После разделения частей проекта на отдельные треки я сгруппировал их в суммирующие стеки (Summing Stacks). Например, куплетные гитары были одним суммирующим стеком, а гитары в бридже — другим. Некоторые были исключены из стека, поскольку к ним уже были применены эффекты. Затем я направил все гитарные суммирующие стеки и отдельные треки в папочный стек (Folder Stack) — VCA.

Такой подход и организация дали мне бóльшую гибкость и контроль. При обнулении отдельных частей проекта я мог легко добавлять треки в соответствующие им суммирующие стеки. И даже при автоматизации я мог легко вносить изменения в общие уровни с помощью VCA, оставляя индивидуальную автоматизацию в покое. Дело в том, что я планировал заранее, настраивая маршрутизацию, которая дала бы мне гибкость, поскольку микс, а также использование возвратов и параллельной обработки сильно разрослись.

То же самое с вокалом.

Я организовал каждую часть проекта в свой собственный суммирующий стек, а затем перенаправил их все на папочную канальную линейку VCA. Я закончил добавлять некоторые дополнительные параллельные обработочные треки позже в миксе, использовал некоторые треки только с посылами до фейдера (без прямого выхода). Все стало легко управляемым и вписалось в эффективный сигнальный поток, который я настроил заранее.

Я также направил все сигналы на Master Bus (Мастер-шину) до того, как они достигли основных стереовыходов. Это закончилось хорошим планированием. В итоге я провел параллельную обработку в полном миксе. Это могло бы стать кошмаром, производить установку постфактум, учитывая все трековые стеки, подгруппы и VCA, которые уже перестали использоваться.

Заключение

Итак, мораль этой истории такова: планируйте заранее.

Когда вы начинаете новый проект в Logic Pro, иногда лучший способ планировать заранее — это начать с абсолютно пустого проекта и создать его с нуля, таким образом, ваши треки начнут формироваться. В других случаях он возмещается началом работы с полностью укомплектованного шаблона с множеством подгрупп и эффектов, созданными заранее.

В конечном итоге они оба могут оказаться схожими на финальном этапе микширования. С какого пути начать, зависит от того, как вы работаете и над чем вы работаете.

Я большой поклонник использования шаблонов в Logic Pro. Но, по правде говоря, с функциями New Track With Duplicate Settings (Новый трек с дублированными установками), Customized Default Patches (Пользовательские установки патчей по умолчанию), функциями простого создания Track Stack (Трековый стек) и простой перемаршрутизации нескольких треков, приложение Logic Pro никогда еще не было таким гибким. Другими словами, если вы не планируете заранее, в нем существует множество систем поддержки.

Но все-таки, планируйте заранее!

Copyright © 2017 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2017 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.