Меню ссылок

TD221 Совет дня

Известный эксперт по работе в приложении Logic Pro X Илай Кранцберг (Eli Krantzberg) начал новый год с публикации очередной статьи из серии «Logic Pro X: от А до Я», посвященной некоторым нюансам работы с автоматизацией громкости в проектах, принесенных на студию его клиентами. Поскольку это может быть интересно и вам, мы публикуем перевод этой статьи.

Logic Pro X: Автоматизация Volume по Илаю Кранцбергу

Довольно часто клиенты приносят в мою студию проекты, которые они начали создавать самостоятельно, чтобы завершить их. Всегда интересно посмотреть, как работают другие пользователи Logic Pro, поскольку мы все имеем немного разные привычки и рабочие навыки.

V — это Volume (Громкость)

Буквально на днях клиент принес проект с некоторой автоматизацией громкости. Этот клиент — композитор, который привык работать в первую очередь с MIDI и любит прорисовывать автоматизацию громкости, чтобы получить секвенсорные оркестровые партии в миксе так, как он хочет. Как правило, для такого рода вещей хорошо использовать контроллер экспрессии (выразительности), поскольку это оставляет автоматизацию громкости доступной для смешивания уровней на мета-уровне (стадии микширования). Но данный проект использует автоматизацию громкости.

В автоматизации было произведено много различных изменений, так как компания Apple выпустила Logic Pro X более трех лет назад. И, как мы все знаем, есть много различных способов создания и работы с громкостью в Logic Pro. В принципе, существует три подхода к автоматизации громкости:

• Трековая автоматизация
• Региональная автоматизация и
• MIDI Draw (Рисование MIDI)

Чтобы еще более усложнить вещи, функция MIDI Draw доступна не только в редакторах MIDI, но также и в области Tracks (Треки). Визуально, при увеличении масштаба в области Tracks, автоматизация этого проекта сначала показалась мне садом с торчащими кустами различных трековых автоматизаций.

Визуально это могло бы выглядеть так, но так не было. Увиденные метки 1,7 на аудиорегионах заставили меня озадачиться в первую очередь.

При ближайшем рассмотрении я понял, что мой клиент использовал MIDI Draw непосредственно на регионах в главном окне. Ничего плохого в таком подходе нет; я просто не видел его несколько лет, и сам отказался работать таким образом давным давно. Это никак не согласуется с моим текущим рабочим процессом, который я, естественно, хотел бы использовать для редактирования/микширования проекта, который он мне принес. Это была огромная аранжировка, и мне не хотелось бы просто взять, и удалить всю автоматизацию, в которую он вложил много тяжелой работы.

Видимая автоматизация может быть скопирована и/или преобразована (сконвертирована) в другие параметры автоматизации, при удерживании нажатой клавиши Command и переключении на другой параметр в списке параметров автоматизации в заголовке трека. Проблема заключается в том, что это работает только с трековой или региональной автоматизацией. Но не со старой MIDI Draw (которая в старые добрые времена называлась Hyperdraw). Так что, похоже, это не наш вариант.

Существует, однако, связь, мостик к прошлому, если вы сможете заставить два поколения автоматизации (события MIDI CC и фейдерные события) «говорить» друг с другом.

Доступ к значениям, которые были нарисованы с помощью MIDI Draw, можно получить путем привлечения региональной автоматизации. Автоматизационные узлы сначала исчезнут при нажатии клавиатурной команды A, включающей обзор Track Automation (Трековая автоматизация). Но при дальнейшем переходе в режим региональной автоматизации, вуаля, данные MIDI Draw снова здесь!

На данный момент для меня стали доступны различные варианты. Я мог бы удерживать клавишу Command и выбрать контроллер CC11, чтобы преобразовать все это в данные Expression (Выразительность). Или же я мог удерживать клавишу Command и выбрать Volume (Громкость), чтобы преобразовать это в фейдерные события для использования их в виде региональной автоматизации (Region Automation).

Оценив весь проект целиком, я решил сделать преобразование имеющихся данных в данные фейдерной автоматизации вместо преобразования в данные MIDI Expression. Характер аранжировки был таким, что хорошо работали именно те значения автоматизации, какие были, и трековая автоматизация была бы наименее сложным способом для продолжения работы. И это в целом было бы наиболее просто. Последним шагом в преобразовании этой автоматизации должно стать ее превращение из региональной автоматизации в трековую автоматизацию. Это достигается путем использования глобального меню Mix в строке главного меню.

В нем имеются разные опции по автоматизации, поскольку они обеспечивают гибкость при использовании различных рабочих процессов. Однако, существует одно важное примечание, чтобы быть в курсе всего этого. При работе с (суммирующими) трековыми стеками (Summing Track Stack), автоматизация MIDI Draw не отображается в списке параметров региональной автоматизации. Я сомневаюсь, что это преднамеренное упущение.

Будем надеяться, что это просто недосмотр, и то, что посланная мной в компанию Apple информация о данной ошибке может помочь решить эту проблему.

Copyright © 2017 Eli Krantzberg. All rights reserved.
Copyright © 2017 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2017 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.