Меню ссылок

TD203 Совет дня

В последнее время все большее число музыкантов осваивает озвучку фильмов, сериалов и видеороликов. Как показала практика, довольно часто именно музыкантов подозревают виноватыми в случаях, когда происходят какие-то накладки с синхронизацией звука. Моего знакомого, известного аранжировщика, обвинили в том, что тот звук, который он сделал,  расходится на несколько секунд с видеоматериалом. Поскольку такого быть не может (количество кадров за определенный период времени не зависит от их размера), мы проверили установки синхронизации — PAL, 25 кадров в секунду — и стали разбираться с заказчиками. Как оказалось, заказчик отдал видеоролик в формате PAL на цветокоррекцию, а получил его обратно в… NTSC! Но крайним, почему-то, оказался музыкант. Чтобы избежать подобных накладок, вы обязаны знать, что такое таймкод SMPTE, и в чем отличие форматов таймкода без пропуска кадров и с пропуском кадров. На всякий пожарный случай!

С этой благой целью мы и перевели вам соответствующий раздел Руководства пользователя приложением Final Cut Pro X.

Logic Pro X/Final Cut Pro X: О таймкоде Drop Frame и Non-Drop Frame

Видеоформат NTSC (черно-белый) первоначально имел частоту 30 кадров в секунду, таким образом, и таймкод отсчитывался при 30 кадрах в секунду. Тем не менее, цветной видеоформат NTSC (единственный вид видеоформата NTSC, который используется сегодня), имеет частоту 29.97 кадров в секунду. Это тонкое различие между 30 кадрами в секунду и 29.97 кажется практически незначительным и, во многих случаях, игнорирование данного несоответствия вполне нормально. Но не всегда. То, в чем нуждались редакторы, особенно на дорогих широковещательных рынках, это таймкод, который бы аккуратно отображал точную продолжительность программы на ленте.

Имеется два типа таймкода 30 кадров в секунду для использования с видеоформатом NTSC: без пропуска кадров (non-drop frame) и с пропуском кадров (drop frame). Таймкод без пропуска кадров простой: для каждого кадра видеоматериала имеется соответствующий номер (значение) таймкода. Приращение таймкода производится без какой-либо компенсации. Почти во всех случаях используется таймкод без пропуска кадров. Фактически, таймкод с пропуском кадров имеет значение только в случае с видеоформатом NTSC.

Таймкод с пропуском кадров компенсирует тот факт, что формат NTSC имеет частоту 29.97 кадров в секунду, что на 0.03 кадра в секунду медленнее, чем ближайшее целое значение частоты 30 кадров в секунду. Таймкод может быть представлен только целыми числами, поэтому числа таймкода периодически пропускаются таймкодом с пропуском кадров. Таким образом, значение таймкода всегда соответствует секундам и минутам воспроизводимого видеоматериала. Видеоформат NTSC может использовать либо таймкод с пропуском кадров, либо таймкод без пропуска кадров.

Важно: Видеокадры не отбрасываются при использовании таймкода с пропуском кадров. Пропускаются только соответствующие номера таймкода.

Вы можете думать о таймкоде с пропуском кадров, как о високосных годах в календаре. В случае високосного года, дополнительный день добавляется каждые 4 года, за исключением тех случаев, когда номер года делится на 400. Это компенсирует тот факт, что способ, которым измеряются дни не совпадает точно со способом, которым измеряются годы. Несмотря на то, что разница довольно невелика, с течением времени накапливается неприемлемая ошибка, если не производить регулярные корректировки подсчета.

Подробно о таймкоде с пропуском кадров и частоте кадров видеоформата NTSC

Видеоформат NTSC имеет частоту кадров 29.97, но таймкод отсчитывает 30 кадров в секунду. Чтобы лучше понять это тонкое различие, помните, что основной целью таймкода является уникальная маркировка и адресация каждого видеокадра, чтобы не говорить о времени (другим названием таймкода является адресный код — address code).

Подумайте, что было бы, если бы кадры были помечены другим способом, без какой-либо ссылки на время. Например, если бы каждый кадр имел уникальный адрес, кодируемый пятью буквами алфавита, начиная с AAAAA, AAAAB, AAAAC, и так далее до ZZZZZ, редакторы бы обращались к отснятым эпизодам и сценам по их индивидуальным пятибуквенным кодам. Режиссер, запрашивая тот или иной эпизод, мог бы увидеть его в журнале примечаний и сказать редактору, чтобы тот нашел кадр ABAAA на определенной кино- или видеоленте.

На ленте или на диске, каждый кадр длится 1/29.97 секунды. Поскольку существующий адрес прикреплен к каждому кадру, таймкод движется с той же скоростью, что и видео (29.97).

Теперь, вместо того, чтобы использовать пятибуквенный код с уникальной маркировкой каждого кадра, давайте рассмотрим возможность использования адресного кода в формате 00:00:00:00. Следует помнить, что данные цифры не отражают время; это просто уникальные идентификаторы. Первый кадр видео в NTSC помечен, как 00:00:00:00. 29-й кадр помечен, как 00:00:00:29, а 30-й кадр помечен, как 00:00:01:00. Опять же, только потому, что кадр помечен, как 00:00:01:00, это не означает, что прошла 1 секунда. Кадр так же легко мог бы быть назван как AAABD, и в этом случае не было бы никакого искушения прочитать этикетку в виде значения времени. Только частота кадров видеоматериала может определять, сколько времени приходится на 30-й кадр. В случае видеоформата NTSC, до начала 30-го кадра пройдет 0,999 секунды. До начала 1800-го кадра пройдет 60,06 секунды.

Номер кадраМетки таймкода (30 кадров в секунду)Прошедшее время (29.97 кадров в секунду)Ошибка между номером таймкода и реальным временем
0000
11/30 секунды1/29.97 секундыНесущественная
3030/30 секунды
= 1 секунда
30/29.97 секунды
= 1.001 секунды
0.001 секунды
6060/30 секунды
= 2 секунды
60/29.97 секунды
= 2.002 секунды
0.002 секунды
18001800/30 секунды
= 60 секунд
= 1 минута
1800/29.97 секунды
= 60.06 секунды
= 1.001 минуты
0.001 минуты
0.06 секунды
1.8 кадра
1800018,000/30 секунды
= 600 секунд
= 10 минут
18,000/29.97 секунды
= 600.6 секунды
= 10.01 минуты
0.01 минуты
0.6 секунды
17.9 кадра
108000108,000/30 секунды
= 3600 секунд
= 1 час
108,000/29.97 секунды
= 3603.6 секунды
= 1.001 часа
0.001 часа
3.6 секунды
107.89 кадра

При редактировании часовой программы в видеоформате NTSC таймкод 30 кадров в секунду указывает на то, что последним кадром программы является кадр 108000, помеченный как таймкод 01:00:00:00 (без пропуска кадров). Тем не менее, приведенная выше таблица показывает, что, так как видео на самом деле работает с частотой кадров 29.97 (каждый кадр немного длиннее, чем если бы он был запущен на 30 кадров в секунду), 1 час фактически приходится на кадр 107892 (на 3,6 секунды раньше, чем показывает таймкод 30 кадров в секунду). Все, что хотели бы редакторы, особенно в телевизионной среде, это — получить метод адресации кадра, который бы точно отражал то, сколько прошло времени.

Таймкод с пропуском кадров (drop frame) был изобретен, чтобы компенсировать несоответствие между частотами 29.97 и 30 кадров в секунду. Каждую минуту, за исключением каждой десятой минуты, два числа таймкода удаляются из таймкодового отсчета. Этот режим пропуска кадров для таймкода 30 кадров в секунду сохраняется точным в сравнении с фактически прошедшим временем, со странным побочным эффектом, что два числа равны нулю каждую минуту отсчета.

Разница между частотой кадров и таймкодом

Частота кадров вашего фильма или видео описывает, как быстро кадры фотографируются или воспроизводятся. Это относится к физической скорости захвата и воспроизведения изображения. Таймкод является лишь методом маркировки кадров уникальными идентификаторами с тем, чтобы можно было легко найти их позже. Это удобный способ дать каждому кадру имя, к которому можно будет обратиться позже без его словесного описания и визуального поиска. Даже при том, что частота кадров и таймкод независимы друг от друга, люди обычно путают эти два понятия, что может привести к серьезным проблемам на завершающем этапе работы с проектом. Перед тем, как приступить к проекту, вы должны быть уверены, что понимаете разницу между этими двумя терминами.

Copyright © 2016 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2016 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.