Меню ссылок

Алгоритмы и параметры Flex Time

Алгоритмы Flex Time являются трековыми установками, которые определяют, как будут изменены тайминг или высота звука аудиоматериала — использованием сжатия или расширения по времени, манипуляцией невидимо нарезанными сегментами, или же ускорением или замедлением материала. Вы можете выбрать алгоритм, основанный на том типе аудиоматериала, с которым вы работаете. Каждый из алгоритмов поставляется со своими собственными индивидуальными параметрами, расположенными в Track Inspector (Трековом инспекторе).

Вы также можете заставить Logic Pro выбрать наиболее подходящий алгоритм Flex Time, основываясь на автоматическом анализе аудиоматериала.

advanced_iconОпции режимов Flex будут доступны в трековом инспекторе только при установленном флажке Show Advanced Tools (Показывать расширенный набор инструментов) в панели Advanced (Расширенные настройки) настроек приложения.

flex_04

Примечание: При выборе флекс-алгоритма для трека параметр Freeze Mode (Режим замораживания) в трековом инспекторе изменится с Pre Fader (Перед фейдером) на Source Only (Только источник). Это замораживает трековый сигнал без влияния на него каких-либо плагинов эффектов. Подробнее см. раздел Freeze tracks — Замораживание треков на стр. 178.

Как заставить Logic Pro выбрать алгоритм Flex Time

squareВ области Tracks или Audio Track Editor (Трековом аудиоредакторе) во всплывающем меню Flex выберите Flex Time – Automatic (Flex Time – Автоматически).

В результате алгоритм выбирается следующим образом:

    • Monophonic (Монофонический) для монофонического аудиоматериала — например, для басовой партии
    • Slicing (Нарезка) для перкуссивного, нетонального аудиоматериала — например, для барабанов
    • Polyphonic (Полифонический) для аккордов или сложного материала — например, для миксов

Использование алгоритма Slicing (Нарезка)

squareВыберите Flex Time – Slicing (Flex Time – Нарезка) во всплывающем меню Flex.

Алгоритм Slicing нарезает аудиоматериал по транзиентным маркерам, а затем сдвигает аудио, проигрывая при этом каждый из получившихся отрезков с его первоначальной скоростью. К смещаемому аудио не применяется какого-либо сжатия или расширения по времени. Любые промежутки, которые возникают в результате сдвига аудиоотрезков, могут быть заполнены с помощью функции затухания (decay). Алгоритм Slicing является хорошим выбором для барабанов и перкуссии, и поставляется со следующими параметрами:

    • Fill Gaps (Заполнение промежутков): Включает и выключает функцию затухания, что позволяет заполнять любые промежутки, которые возникают между звуками в результате сдвига аудио.
    • Decay (Затухание): Устанавливает время затухания между звуками, поскольку никакого растяжения материала по времени (тайм-стретчинга) для компенсации промежутков не происходит.
    • Slice Length (Длина отрезка): Укорачивает каждый из отрезков на процентное значение. Укорачивание отрезков может быть полезным для удаления нежелательных пред-атаковых звуков из следующего за ним отрезка или для создания гейтового эффекта.

Вы можете также нарезать аудиорегион по позициям транзиентных маркеров, разделив его на несколько регионов. Это можно сделать щелком с нажатой клавишей Control по аудиорегиону и последующим выбором из контекстного меню команды Slice at Transient Markers (Нарезать по транзиентным маркерам).

Использование алгоритма Rhythmic (Ритмический)

squareВыберите Flex Time – Rhythmic (Flex Time – Ритмический) во всплывающем меню Flex.

Алгоритм Rhythmic изменяет звучание материала по времени, циклически повторяя аудиоматериал между отрезками для заполнения каких-либо промежутков. Этот алгоритм является наиболее подходящим для такого материала, как, например, ритм-гитары, клавишные партии и петли Apple Loops. Алгоритм Rhythmic поставляется со следующими параметрами:

    • Loop Length (Длительность петли): Устанавливает длительность петлевого повторения части в конце отрезка, используемой в качестве временно́го расширения.
    • Decay (Затухание): Определяет значение времени затухания для повторяющейся в петле области.
    • Loop Offset (Петлевое смещение): Позволяет перемещать повторяющуюся в петле область до 100 мс влево, предотвращая появление пред-атаковых звуков из последующего транзиента в петлевой и кроссфейдной областях.

Использование алгоритма Monophonic (Монофонический)

squareВыберите Flex Time – Monophonic (Flex Time – Монофонический) во всплывающем меню Flex.

Режим Monophonic (Монофонический) предназначен для использования на мелодических инструментах, играющих одновременно только одну ноту, и, следовательно, хорош для сольных вокальных партий и монофонических сольных инструментов — например, для мелодических и басовых партий. При использовании этого флекс-алгоритма ваша запись должна быть относительно сухой, без слышимой реверберации. В противном случае, вы можете попробовать использовать режим Polyphonic (Полифонический). Режим Monophonic поставляется с одним параметром:

    • Percussive (Перкуссивный): Оберегает область вокруг транзиентных маркеров для защиты перкуссивной (ударной) части звука. Если он выбран, предоставляется лучший тайминг для всех видов перкуссивного монофонического тонального материала, такого как щипковые струнные инструменты (гитара, бас) или тональная перкуссия. Если он не выбран, в этом случае предотвращаются сбои на транзиентных маркерах в неперкуссивном тональном материале, таком как смычковые струнные или духовые инструменты.

Использование алгоритма Polyphonic (Полифонический)

squareВыберите Flex Time – Polyphonic (Flex Time – Полифонический) во всплывающем меню Flex.

Режим Polyphonic (Полифонический) изменяет время звучания материала на основе процесса, называемого phase vocoding (фазовое кодирование речевых сигналов, вокодинг) — процесса, который использует фазовую информацию для изменения времени звучания аудиосигнала, не затрагивая его высоту. Это наиболее ресурсоемкий из всех флекс-алгоритмов, но он обеспечивает высокое качество звучания при работе с подходящим полифоническим материалом. Рекомендуется для сложного полифонического материала, но так же хорош и для всех видов аккордов, таких как гитарные, фортепианные и вокальные гармонические партии, а также для сложных миксов. Режим Polyphonic поставляется с одним параметром:

    • Complex (Комплексный): Задействует внутренние транзиенты аудио-материала.

Использование алгоритма Tempophone (Темпофон)

squareВыберите Flex Time – Tempophone (FX) [(Flex Time – Темпофон (эффект)] во всплывающем меню Flex.

Режим Tempophone (Темпофон) имитирует эффект исторического, основанного на использовании магнитной ленты, устройства изменения времени звучания аудиоматериала, известного как tempophone (темпофон), и приводит к механистическому звуку со многими артефактами, схожими с артефактами, производимыми при использовании метода гранулярного синтеза – granular synthesis. Режим Tempophone предназначен для его творческого использования при создании спецэффектов и поставляется со следующими параметрами:

    • Grain Size (Гранулярный размер): Устанавливает размер гранул, воспроизводящихся или повторяющихся на своей изначальной скорости (с кроссфейдированием между гранулами) для создания сжатия или расширения звука по времени.
    • Crossfade (Кроссфейд): Регулирует длину кроссфейда от значения 0.00, производящего постоянные артефакты, до значения полной гранулярной длины 1.00, склонного к более мягкому звучанию.

Использование алгоритма Speed (Скоростной)

squareВыберите Flex Time – Speed (FX) [Flex Time – Скоростной (эффект)] во всплывающем меню Flex.

Режим Speed (Скоростной) изменяет время звучания аудиоматериала, проигрывая исходный материал быстрее или медленнее, включая изменение высоты тона. Из-за тонального смещения этот флекс-алгоритм полезен, главным образом, для перкуссивного материала, но он также может быть использован на всем материале для создания интересных креативных эффектов.


Copyright © 2013 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2013 Алексей Алимкин (перевод).

< Назад         Глава 14. Редактирование тайминга и высоты звука аудиоматериала         Вперед >

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.