Меню ссылок

Использование плагина Compressor

В этом разделе объясняется, как эффективно использовать основные параметры плагина Compressor.

Совет: Щелкните по кнопке Meter (Индикатор) или Graph (Графический дисплей), чтобы изменить отображение индикации процесса сжатия сигнала. Это наглядное пособие может помочь вам добиться более точной компрессии.

compressor_05

Параметры Threshold и Ratio плагина Compressor
Наиболее важными параметрами плагина Compressor являются Threshold (Порог) и Ratio (Соотношение). Threshold устанавливает пороговый уровень в децибелах. Сигнал, превышающий этот уровень, понижается на величину, установленную как Ratio (Соотношение).

Параметр Ratio является процентным соотношением к общему уровню; чем больше сигнал превышает уровень порога, тем больше он ослабляется. Соотношение 4:1 означает, что увеличение входного сигнала на 4 dB приведет к увеличению выходного сигнала на 1 dB при превышении им уровня порога.

Например, при установленном значении Threshold на –20 dB и значении Ratio, установленном на 4:1, пик сигнала в –16 dB (на 4 dB громче уровня порога) понизится на 3 dB и приведет к выходному уровню сигнала в –19 dB.

Временны́е значения огибающей плагина Compressor
Параметры Attack (Время атаки) и Release (Время восстановления) формируют динамическую характеристику плагина Compressor. Параметр Attack определяет время, которое должно пройти с момента, когда аудиосигнал превысит пороговый уровень, до того момента, когда Compressor приступит к ослаблению сигнала.

Для многих звуков, включая голоса и музыкальные инструменты, начальная атака важна для определения характера звука. При сжатии звуков такого типа вы должны выставлять более высокие значения параметра Attack, гарантируя этим, что оригинальные атаки переходных процессов (транзиентов) исходного сигнала не потеряются или не изменятся.

Пытаясь максимизировать уровень полного микса, устанавливайте более низкие значения параметра Attack, поскольку высокие значения либо не приводят к какому-либо сжатию сигнала, либо дают лишь минимальное сжатие.

Параметр Release определяет, насколько быстро сигнал восстановится до своего исходного уровня, после того, как он упадет ниже значения уровня порога. Устанавливайте более высокие значения параметра Release для сглаживания динамических различий в выходном сигнале. Устанавливайте более низкие значения параметра Release, если вы хотите подчеркнуть динамические различия.

Важная информация: Обсуждаемое выше сильно зависит не только от типа исходного материала, но также и от установок параметров степени сжатия и порогового уровня.

Параметр Knee плагина Compressor
Параметр Knee (Колено) определяет, будет ли сигнал сжиматься плавно или резко при приближении его к пороговому уровню.

Установка значения параметра Knee близкой к 0 (нолю) не приводит к сжатию тех сигнальных уровней, которые попадают чуть ниже порога, в то время как уровни на пороге сжимаются в полном объеме, в соответствии с установкой параметра Ratio. Этот процесс известен как жесткая компрессия, которая может вызывать резкие и часто нежелательные переходы при достижении сигналом порогового уровня.

Увеличение значения параметра Knee увеличивает величину сжатия по мере приближения сигнала к уровню порога, создавая плавный переход. Такой процесс называется мягкой компрессией.

Другие параметры плагина Compressor
Поскольку компрессор понижает уровни, общая громкость на его выходах, как правило, ниже уровня входного сигнала. Вы можете отрегулировать выходной уровень с помощью ручки Make Up (Компенсация).

Вы можете также использовать параметр Auto Gain (Автоматическое усиление) для компенсации ослабления уровня сигнала, вызываемого компрессией (выберите либо –12 dB, либо 0 dB).

При использовании типовой схемы Platinum Digital плагин Compressor может анализировать сигнал, используя один из двух методов: пиковый (Peak) или среднеквадратичный (RMS). В то время, как пиковый метод технически является наиболее точным, RMS обеспечивает лучшее представление того, как люди воспринимают громкость сигнала.

Примечание: Если вы одновременно активируете и Auto Gain, и RMS, сигнал может уйти в перенасыщение. Если вы услышите какие-либо искажения, выключите функцию Auto Gain и регулируйте усиление ручкой Make Up (Компенсация) до тех пор, пока искажения перестанут быть слышимыми.

Использование сигнала боковой цепи с плагином Compressor

Использование сигнала боковой цепи с помощью компрессора является обычной практикой. Динамика (уровневые изменения) другой канальной линейки используется в качестве управляющего источника для сжатия сигнала. Например, динамика барабанного грува может быть использована для ритмического изменения компрессии, и следовательно, динамики гитарной, синтезаторной или басовой партии.

В данной ситуации сигнал боковой цепи используется только в качестве детектора или триггера. Источник сигнала боковой цепи используется для управления плагином Compressor, но звук из сигнала боковой цепи фактически не пропускается через Compressor.

1. Вставьте плагин Compressor в канальную линейку.

2. Щелкните по кнопке Side Chain (Боковая цепь) в окне плагина Compressor.

3. В заголовке плагинного окна во всплывающем меню Side Chain (Боковая цепь) выберите канальную линейку, несущую сигнал, который вы хотите использовать в качестве источника боковой цепи.

4. Выберите один из методов анализа (Max или Sum) с помощью кнопок Detection (Распознавание).

5. Отрегулируйте параметры плагина Compressor.

Copyright © 2015 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2015 Алексей Алимкин (перевод).

< Назад                        Эффекты Logic: Глава 4. Динамическая обработка                         Вперед >

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.