Меню ссылок

TD454 Совет дня

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Илая Кранцберга (Eli Krantzberg) с длинным названием How To Null Test Your Audio To Check If Your Mixes Sound Different After Bounce To Disc In Logic!


Logic Pro X: Как произвести нулевой аудиотест, чтобы проверить, не звучат ли ваши миксы по-разному после сведе́ния на диск в Logic

У каждого DAW есть свои городские легенды про то, что миксы звучат по-разному после того, как они были сведены в финальный стереотрек. Обычно в качестве доказательства приводится разговор о преимуществах суммирования с фиксированной запятой перед суммированием с плавающей запятой (или наоборот), чтобы аргументированно доказать преимущества той или другой стороны. Когда имеются реальные различия и миксы звучат по-разному после их рендеринга на диск, это обычно сводится к одному из трех факторов.

Ошибка пилота

Первым и наиболее распространенным фактором является какая-либо «ошибка пилота», такая как не произведенное согласование мастер-фейдеров, неумышленное оставление некоторых плагинов в режимах mute/unmute, случайное оставление активным флажка нормализации в диалоговом окне Bounce (Сведе́ние), неправильное понимание различных опций поведения панорамирования или даже прослушивание в приложениях, таких как iTunes, с некоторыми включенными опциями эквализационного улучшения.

Второй потенциальной причиной может являться плагин, который генерирует случайные вариации, которые не всегда одинаковы. Например, случайная модуляция LFO в программном синтезаторе или модуляция аудиосигнала sample and hold (выборка и удержание), которая меняется при каждом воспроизведении.

Третья, менее распространенная переменная, это использование внешнего оборудования при микшировании. Если вы используете внешние аппаратные синтезаторы или эффекторную обработку, возможно, произведение настройки значений их параметров не было абсолютно точным каждый раз.

Тест

В своем проекте Logic направьте весь микс целиком на доступную шину. Установите выход этой шины прямо на стереовыход. Затем создайте новый отдельный трек, направленный на отдельную независимую шину, выход которой, в свою очередь, также установите на стереовыход. Поместите свой сведенный файл на этот новый трек. Итак, теперь у вас есть сведе́нный файл, приходящий на одну шину, и полная аранжировка, приходящая на другую.

Установите плагин, который позволяет изменять фазу сигнала, на одну из шин. Встроенный плагин Gain (Усиление) идеально подходит для решения этой задачи в Logic Pro X. Воспроизведите проект с одновременным воспроизведением как сведенного файла, так и полного микса. Обязательно временно понизьте уровень стереовыхода, поскольку суммированные сигналы, несомненно, будут перегружать конечный выходной каскад.

Теперь переверните фазу на плагине. Путем изменения фазы сигналы должны подавлять друг друга и приводить к полной тишине. Если вы получаете полную тишину, то вы знаете, что оба сигнала (ваш мультитрековый микс и ваш сведенный стереофайл) идентичны. Если вы получаете некоторую утечку или что-то иное, кроме полной тишины, это указывает на то, что и на самом деле есть что-то другое в сведенном файле. Если это так, то пришло время засучить рукава и начать охотиться на полтергейст.

С уважением
Илай Кранцберг (Eli Krantzberg)

Copyright © 2019 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2019 Алексей Алимкин (перевод).

Site www.logicprox.ru is an Independent Information site. The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies. All trademarks, product names, and company names and logos appearing on this web site are the property of their respective owners. Site www.logicprox.ru makes no guarantees regarding any of the advice offered on this web site or by its staff or users.